Покупка одежды в секонд-хендах – история, которая с недавних пор получила вторую жизнь. Все больше появляются людей, обеспокоенных проблемой экологии, стараются минимизировать приносимый ими вред окружающей среде. Они начинают сортировать мусор, переходят на использование многоразовой посуды и, конечно же, приобретают вещи, бывшие ранее в использовании кем-то другим, и даже организуют свои собственные магазины по перепродаже одежды в интернете или снимая отдельное помещение под магазин. И если вы тоже хотите присоединиться к эко-движению и заняться перепродажей вещей, то вам важно знать особенности этого бизнеса:

1. Изучите потенциальный рынок

Открытие собственного секонд-хенда является такой же бизнес-идеей, как и многие другие. Поэтому, перед тем как начать строить большие планы по «открытию целой сети секонд-хендов», проанализируете тех, для кого вы построите эту «сеть» в вашем городе. Иными словами изучите местный рынок по перепродаже одежды в вашем городе и составьте портрет своей целевой аудитории. Опишите такие детали, как:

Кто будет являться вашим главным покупателем (мужчины, женщины, семьи), какой у них возраст, доход, как и где они обычно покупают вещи.

Всё это поможет с ответом на самый главный вопрос любого предпринимателя: есть ли спрос на его товар и насколько он большой? Но, зная сегодня тенденции, можем заверить вас сразу – интерес к секондам есть, особенно в таких мегаполисах как Москва.

2. От идеи к действию

Когда вы поймете, кто будет являться вашими клиентами, расписывая бизнес-план, позаботьтесь о том, что покупка именно в вашем магазине приносила им наибольшее удовольствие, чем в любом другом. Как это сделать? Ответьте на следующие вопросы:

Где будет находиться ваш первый магазин? Это локация должна быть привычна для вашей ЦА, как «второй дом». Арендуйте помещение в жилом районе, до него должно быть возможно добраться как на общественном транспорте, так и на личном автомобиле (наличие парковки будем несомненным плюсом). Не советуем вам арендовать для секонд-хенда темные, сырые подвальные помещения, так как только один вид таких магазинов может вызвать у человека неприязнь и отпугнуть его от совершения покупки в таком месте.

Помещение должно быть хорошо отапливаемым и проветриваемым, находиться под надежной защитой (камеры, охрана, датчики движения и пр.), при этом у вас должен быть круглосуточный доступ к нему (никто не знает, когда привезут очередную партию вещей или приедет клиент).

Выбор хорошего места важен, так как от него во многом зависит прибыль. Поэтому в качестве места для открытия собственного секонд-хенда или шоурума, предлагаем вам арендовать теплый, чистый и сухой индивидуальный бокс от Складовки, специально предназначенный для хранения ваших вещей или товаров. Созданные условия позволяют не только обеспечить полную сохранность вашего имущества, но и облегчить процесс разгрузки товарного запаса (в свободном доступе тележки, рохли и штабелер) и организовать полноценный офис или пункт выдачи товаров (работает WI-FI, есть туалет и зона для приема клиентов).

Что именно вы будете продавать? Обычно секонд-хенды не отличаются от обычных магазинов с одеждой. Большая часть ассортимента – это женская одежда, и небольшой процент остается на мужские и детские вещи. Но вы можете подстроить это соотношение под себя. Например, увеличив долю мужской коллекции, или разбавив одежду интересными аксессуарами, как сумки и шарфы.

Среди каналов поставок можно рассмотреть следующие три источника:

• Нераспроданные вещи из коллекций, представленных в Европейских бутиках

• Обход домов и сбор одежды у обычных семейных пар

• Организовать пункт приема вещей непосредственно в вашем магазине При этом в секондах используют один из двух вариантов ценообразования: продажа вещей по фиксированной цене (наиболее трудозатраты вариант) или установка цены за килограмм.

Как вы будете поддерживать связь с вашими клиентами? И сейчас мы не имеем в виду визитки с личным номером телефона, а подразумеваем постоянную связь с вашими потенциальными клиентами!

Наиболее популярный способ коммуникацией с целевой аудиторией на сегодняшний день являются соц. сети. Во-первых, это быстрый способ сообщить клиентам о поступлении новой партии в ваш магазин. Во-вторых, это отличный вариант получения обратной связи с помощью различных опросов или, в крайнем случае, развернутого комментария под последний постом.

Не забывайте и о различных акциях и программах лояльности. Можно предложить накопительную систему скидок, устраивать распродажу по окончанию сезона или придумать интересные конкурсы с разнообразными призами.

Помните, что секонд-хенд – это тот же бизнес, успех которого зависит от многих факторов и вашего настроя! Сделай первый шаг для открытия собственного секонд-хенда – арендуй индивидуальный бокс в Складовке! С нами развивать бизнес легче!

Секонд-хенды – построение бизнеса на второй жизни вещей