Поделиться:

Храним ваши вещи
сеть городских складов

За год в аэропортах люди теряют примерно 25 миллионов единиц багажа или около 70 тысяч чемоданов в сутки. При этом, около 99% потерянных и забытых вещей возвращаются к своим владельцам.

Но есть и такие «потеряшки», которые никто не ищет, и никто за ними не приходит. Если установить владельца невозможно, то такой груз авиакомпании хранят не больше двух лет, а потом, как бы странно это не звучало, продают с молотка.

Именно на аукционах забытые чемоданы находят своих новых хозяев. В Европе подобная практика довольно распространена. Многие аукционы проходят в режиме онлайн, когда тысячи людей, прильнув к экранам телевизоров, с азартом ждут, что же окажется в следующей сумке.

Наибольший интерес продажа чемоданов нашла в Германии и Британии. Там за покупкой забытых чемоданов встраиваются целые очереди. И даже существуют специальные аукционные дома, которые сотрудничают с аэропортами. После завершения аукциона, компания-организатор оставляет себе небольшую комиссию, а основные вырученные деньги переводит на счет авиакомпании.

Раз в две недели около 150 человек, заплатив 100 фунтов за карточку-пропуск, приходят, чтобы ощутить азарт и приобрести «кота в мешке». Кому-то повезет, а кому-то не очень. О содержимом багажа можно только догадываться.

За один аукцион обычно разыгрывают не больше 20 сумок. Все они абсолютно разные: маленькие и большие, новые и потрепанные, яркие гламурные и уныло-серые. Внутри может оказаться все, что угодно, начиная от ползунков и памперсов, заканчивая элитным алкоголем, парфюмом или необычными предметами интерьера. Это и марокканские лампы, венецианские маски, индийские специи и прочее. И чего только люди не везут из отпуска!

Особо ценные вещи, например, украшения, купить в чемодане не получится. Ювелирные изделия продаются отдельно на этом же аукционе. А вот если попадется багаж с дизайнерскими вещами, то на их дальнейшей продаже можно неплохо заработать.

Несмотря на ажиотаж аудитории на подобных аукционах, пора их рассвета все же идет на спад. Багаж сейчас теряется гораздо реже, чем, допустим, 10 лет назад. Пассажиры научились правильно заполнять сопроводительные карточки, стали менее рассеянными, а в аэропортах усовершенствовалась система отслеживания багажа.

Не иначе как сотрудники международных аэропортов взяли пример с японского города Осака, где с момента открытия аэропорта и до сегодняшнего дня не было потеряно ни одного, даже самого маленького, чемодана.