В КНР на сегодняшний день производится огромное количество самой разнообразной продукции. Все большую популярность набирает решение приобретать сравнительно недорогие товары в Китае, чтобы впоследствии их перепродать. Это особенно выгодно, если вы планируете выходить на российские маркетплейсы. Бизнес, построенный на товарах из Китая, требует подготовки и определенных знаний. Рассмотрим несколько полезных на начальном этапе рекомендаций, чтобы ваше дело, принимая такую тактику, оставалось прибыльным и успешным.

1. Изучение спроса

Очень важно знать своего потребителя, чтобы эффективно организовать бизнес на поставках товара из КНР. Для этого следует изначально выбрать направление и исследовать рынок. Некоторые маркетплейсы открыто предоставляют статистику, где указывается спрос и дефицит в тех или иных категориях. Если ваши финансы и время ограничены, разумнее обращать внимание на дефицитные сейчас товары, имеющие спрос. Определитесь с целевой аудиторией заранее. Рекомендуем нацелится на товары общего потребления, например, декоративную косметику или бытовую химию. Это поможет избежать лишних трудностей как с сезонностью, так и с профильными областями, вроде медицинского оборудования или косметологических инструментов.

2. Три пути

Сперва выберите, каким образом вы будете работать с товарами из Китая. Всего есть три пути, каждый из которых наделен своими преимуществами:

• Самостоятельный способ работы не будет ограничивать в выборе и шокировать наценкой за уже перевезенный и растаможенный товар. Однако это самый рискованный для неопытных предпринимателей способ, ведь подбирать производителя, общаться с представителями, работать с документацией и искать возможности оплаты счетов придётся учиться самостоятельно.

• Импортеры. В таком случае за вас найдут нужный товар по требованию, помогут решить вопросы с документами, счетами и логистикой. Такое сопровождение – отличное начало для первой сделки с компаниями из незнакомой страны. Безусловно, услуги импортеров будут стоить денег, но рисков значительно меньше.

• Оптовики. В данном случае сделано уже всё – товар выбрали, приобрели и перевезли. Вам остаётся только согласиться на их условия и перепродать по розничной цене.

3. Поиск

Если вы решили ознакомиться с китайскими производителями самостоятельно, сделайте это на самых известных сайтах – Alibaba и 1688. Alibaba – крупная площадка, подходящая для оптовых закупок, в то время как 1688 больше заточен на розницу или мелкие партии.

Чтобы проверить на расстоянии благонадежность потенциального партнера, необходимо собрать о нем как можно больше информации. К примеру, узнайте через поисковые ресурсы, сколько лет компания находится на рынке и есть ли у нее партнеры из нашей страны, оцените репутацию выбранного поставщика. Проверьте по наименованию партнера на специальных площадках, вроде qcc.com, где указывается важнейшая юридическая информация.

Если говорить про российский интернет, вероятно, на профильных ресурсах получится найти обсуждения опыта ваших коллег. Как показывает практика, чаще всего люди склонны делиться негативными отзывами с объяснением проблем.

4. Форма сотрудничества

Перед заключением договора о поставке партии товара из Китая проверьте качество самой продукции. Для этого нужно потребовать прислать образцы. Встречается и мнение, что самый правдоподобный способ оценить качество – это заказать небольшую партию, хотя бы 100 единиц, но здесь велика зависимость от финансовых возможностей. Такой метод хорош тем, что вы получите в конечном итоге изготовленные производителем образцы, а не купленные заранее.

Не спишите автономно вникать в условия и особенности контракта, обратитесь к посреднику со знанием специфики китайского бизнеса. Или хотя бы заручитесь сопровождением переводчика.

5. Безопасность

Строго озадачьтесь вопросом с необходимостью сертификации, лицензирования или маркировкой товара, который будете продавать в РФ. Существуют четкие списки, где указываются виды продукции, которые строго подлежат этим процедурам.

6. Если решились сами

Выше изложены основные моменты, которые необходимо учитывать, когда вы находитесь в стадии принятия решения. Это вершина айсберга. Следующие шаги зависят от того, каким способом вы планируете работать с заграничными поставщиками. Смотря в сторону самостоятельного пути, настоятельно рекомендуем ознакомиться детально с ФЗ «О таможенном регулировании» и сертификатами соответствия.

Другой важный вопрос при единоличной работе с китайскими компаниями – это процесс логистики. Изучите все возможные варианты, их преимущества, риски, время ожидания и стоимость.

Обладая полным объёмом информации и детальными расчетами, вы обезопасите себя от сложностей и потерь.

7. Опыт

Некоторые наши клиенты, имеющие дело с оптовыми партиями из-за рубежа, доказывают, что все возможно. Знания и опыт получить, поддержку обрести, а бизнес развить. Складовка – это один из надежных партнеров, который поможет вам с реализацией всех планов. Считайте, что аренда склада для хранения партий товара из Китая – уже выгодно решенный вопрос. Мы предоставляем в аренду стационарные боксы различных размеров от 2 до 50 кв.м., где безопасно, тепло и сухо. Узнайте больше об условиях в складских комплексах сети и предложениях для малого и среднего бизнеса по телефону +7 (495) 225-25-45.

Поставка товаров из Китая, при правильной организации, станет для вас эффективным и прибыльным делом. Желаем успехов!

Поставка товаров из Китая: рекомендации предпринимателям